Примеры кейсов (открытых вопросов)

Кейсы для административного персонала

  • Посетитель пришел на переговоры к одному из руководителей на 15 мин. раньше назначенного времени. Ваши действия. Обоснуйте.
  • Посетитель, которому назначена встреча одним из руководителей компании, ждет уже 5 мин. В этот момент руководитель сообщает Вам по телефону, что будет на месте только через 15 мин. Ваши действия.
  • Представьте себе, что Вам нужно выбрать оптимального поставщика канцелярских товаров для компании. Опишите свои действия и то, каким образом Вы будете принимать решение.
  • Одна из Ваших задач - фильтрация звонков, поступающих Вашему руководителю, как Вы будете это делать?
  • Одновременно Вас просят о каких-то действиях (которые входят в Ваши обязанности) два разных сотрудника. Параллельно делать это невозможно, а оба просят сделать это как можно быстрее. Ваши действия (дайте ответ, исходя из разных ситуаций: равные / не равные по иерархии в компании, действительно срочная задача / пожелание сотрудника).
  • Ваша задача - выбрать компанию-провайдера и организовать обеды в офисе, Ваши действия.
  • Вам необходимо сообщить руководителю о том, что заказанные для клиента подарки будут на 2 дня позже (это не Ваша вина). Как Вы это сделаете?
  • Телефонные звонки звучат одновременно. Ваши действия?
  • Вы офис-менеджер и набираете персонал в секретариат. Ваши действия. Каковы будут 3-4 требования к будущим сотрудникам?

Кейсы для HR-менеджеров

  • Вам необходимо осуществить подбор кандидатов на несколько открытых вакансий. Какие пути поиска Вы выберите и почему?
  • Два кандидата в ходе конкурса показали одинаковый уровень профессиональных навыков, сопоставимый опыт и образование. По каким критериям Вы будете выбирать того, кто станет членом Вашего коллектива?
  • Вы знаете, что в одном из отделов компании, где Вы работаете, имеет место вялотекущий конфликт между руководителем и одним из сотрудников. Ваши действия.
  • Один из кандидатов на вакантную позицию является слишком квалифицированным. Каковы плюсы и минусы данной ситуации? Ваши действия.
  • Вы понимаете, что очень интересный кандидат для Вашей компании, на самом деле заинтересован в другого рода работе (компании, корпоративной культуре). Однако, у Вас есть все возможности убедить его прийти к Вам. Как Вы поступите в данной ситуации?
  • Каким образом Вы сможете определить основные факторы, мотивирующие кандидата?
  • Определите ключевые компетенции профиля должности менеджера по продажам терминалов.
  • В Вашей компании принято решение о введении новой дополнительной отчетности для торговых представителей. Предложите шаги по ее внедрению с тем, чтобы добиться максимально позитивного восприятия.

Кейсы для менеджеров по продажам

  • Как Вы определите при первой встрече, перспективен ли клиент?
  • Клиент предъявляет претензию по срокам поставок в ситуации, когда они действительно были нарушены, но Вы за эти сроки ответственности не несете. Ваши действия.
  • Каким образом вы можете получить обратную связь от клиента? Какой путь самый достоверный?
  • Каким образом Вы определите, о чем необходимо говорить в презентации продукта для клиента?
  • Что важнее при общении: вербальное или невербальное восприятие?
  • Сформулируйте и обоснуйте структуру переговоров.
  • Назовите как можно больше способов завершения продажи.
  • Что важнее при продаже: говорить или слушать?
  • В каких случаях не важна маржинальная прибыль, а важен объем продаж?
  • Клиент говорит: «Это дорого!». Почему он это говорит? Назовите как можно больше вариантов.
  • Назовите этапы продажи.
  • Назовите методы работы с возражениями.
  • Продайте мне...

Кейсы на понимание мотивации соискателя

  • В какой компании для Вас было бы комфортно работать?
  • Как Вы думаете, что такое идеальный работодатель?
  • Как Вы думаете, что важнее материальная или нематериальная стимуляция?
  • Каким должен быть идеальный работник?
  • Почему некоторые сотрудники перестают качественно выполнять свою работу?
  • За что необходимо поощрять сотрудника?
  • Опишите идеальный для Вас коллектив.
  • Как Вы думаете, у менеджера по продажам заработная плата должна состоять из: а) оклада, б)оклада и %, в) %
  • Что для Вас самое главное в работе?
  • Расскажите об идеальном рабочем дне.